Рубрика: Защита прав потребителей
Дата размещения: 21.06.2017
Каждый человек постоянно вступает в различные правоотношения в роли потребителя, приобретая товары и услуги для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
При этом довольно часто встречаются случаи, когда права потребителя нарушаются, например, если изготовитель отказывается исправлять недостатки товара в течение гарантийного срока. Как защитить себя в этом случае?
Важно различать несколько сроков:
Срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования по назначению товара длительного пользования и нести ответственность за его существенные недостатки.
Гарантийный срок - период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан его устранить.
Срок годности - период, по истечении которого товар (продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии) считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара после истечения срока годности запрещена.
Ремонт и техническое обслуживание товара в течение его срока службы и гарантийного срока должны обеспечиваться изготовителем, поэтому потребитель имеет полное право требовать в течение этих сроков устранения всех выявленных недостатков.
Однако на практике многие продавцы уклоняются от исполнения своих обязательств по устранению недостатков в течение срока службы или гарантийного срока, мотивируя это наличием вины самого потребителя.
Зачастую данные споры связаны с вопросами качества оказания услуги (ссылка на соответствующий раздел специализации), и в процессе их разрешения может возникнуть необходимость сбора дополнительных доказательств и проведения судебной экспертизы.
Для того чтобы одержать победу в аналогичном споре, необходимо изучить все юридически значимые обстоятельства, подготовить документы, собрать доказательства и представить их суду.
В случае удовлетворения иска, с нарушителя также подлежит взысканию:
Другие статьи