Адрес: г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 19, оф. 110 E-mail: lkparitet@mail.ru Контактный телефон: +7 (343) 350-70-90 Проконсультироваться
Главная Статьи Защита прав потребителей Продажа некачественного товара

Продажа некачественного товара / оказание некачественной услуги / выполнение некачественных работ

Дата размещения: 20.06.2017

Каждый человек постоянно вступает в различные правоотношения в роли потребителя, приобретая товары и услуги для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

К категории дел, которое регулируется законодательством о защите прав потребителей, могут относиться отношения, связанные с договорами купли-продажи, возмездного оказания услуг, подряда, хранения, перевозки, страхования, банковского вклада, участия в долевом строительстве и т.д.

При этом довольно часто встречаются случаи, когда права потребителя нарушаются, например, если проданный товар или оказанная услуга являются некачественными или даже небезопасными. Ответственность в таких случаях несет продавец или исполнитель.

Статья 4 Закона «О Защите прав потребителей»

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору или обычно предъявляемым требованиям.

Ответственность продавца или исполнителя выражается в следующем:

В случае если продавец или исполнитель в добровольном порядке не удовлетворил требования потребителя, к указанным мерам ответственности можно также добавить:

Возложение на продавца или исполнителя ответственности возможно в судебном порядке после соблюдений обязательного претензионного порядка урегулирования споров (о том, как правильно написать претензию, смотрите в нашей статье – ссылка на статью).

В претензии необходимо указать требования потребителя из перечня, установленного законом.

Статья 18 Закона «О Защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе:

Статья 29 Закона «О Защите прав потребителей»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

Важно помнить, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Потребитель имеет право ссылаться на показания свидетелей или иным способом доказывать фактические обстоятельства дела.

Данная категория дел характеризуется высоким уровнем сложности, поскольку предметом доказывания является наличие правоотношений между потребителем и продавцом (исполнителем), несоблюдение требований качества, отсутствие вины потребителя, соблюдение срока, в течение которого продавец/потребитель обязан отвечать за качество товара, досудебное урегулирование спора.

Если вы обратитесь к квалифицированному юристу, ваши шансы на победу в споре значительно вырастают. А это значит, что все понесенные вами расходу будут возмещены продавцом или исполнителем, который нарушил ваши права.

1.2.Нарушение сроков изготовления товара/оказания услуги

Каждый человек постоянно вступает в различные правоотношения в роли потребителя, приобретая товары и услуги для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

К категории дел, которое регулируется законодательством о защите прав потребителей, могут относиться отношения, связанные с договорами купли-продажи, возмездного оказания услуг, подряда, хранения, перевозки, страхования, банковского вклада, участия в долевом строительстве и т.д.

При этом довольно часто встречаются случаи, когда права потребителя нарушаются, например, если срок изготовления товара или оказания услуги нарушается продавцом или исполнителем.

При приобретении товаров неустойка составляет 1 % от цены товара за каждый день просрочки:

За нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара потребитель может по своему выбору или назначить новый срок или вернуть уплаченные деньги и требовать возмещения убытков в течение 10 дней. За нарушение нового назначенного срока неустойка составляет 0, 5% от цены товара за каждый день просрочки.

При оказании услуг неустойка составляет 3 % от стоимости услуги за каждый день просрочки.

В случае удовлетворения иска, помимо неустойки с нарушителя подлежат взысканию:

Если вы обратитесь к квалифицированному юристу за консультацией и представдением ваших интересов в суде, ваши шансы на победу в споре значительно вырастают. А это значит, что все понесенные вами расходу будут возмещены продавцом или исполнителем, который нарушил ваши права.

Поделиться в социальных сетях

Другие статьи

Рубрика: Защита прав потребителей

Споры с банками

Дата размещения: 11.07.2017

Подробнее

Рубрика: Защита прав потребителей

Споры со страховыми компаниями

Дата размещения: 11.07.2017

Подробнее

Рубрика: Защита прав потребителей

Споры с управляющими компаниями

Дата размещения: 11.07.2017

Подробнее

Заказать услугу «»

* Обязательные поля

Внимание!
Мы не передаем ваши контактные данные третьим лицам

Получить бесплатную консультацию специалиста

* Обязательные поля

Внимание! Мы не передаем ваши контактные данные третьим лицам

Нажимая на кнопку «Заказать», Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности

Спасибо, что обратились в нашу компанию.

Ваша заявка успешно отправлена, в ближайшее время наш специалист с вами свяжется.